Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.
В программе нашей студии обобщено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Фундамент программы задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования разных педагогических технологий. В ситуациях взаимодействия с ребенком педагог выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также формирование среды воспитания и развития детей.
Программа строится на достижениях отечественной и мировой педагогической и психологической науки. В ее основу положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося свое структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым; определенную связь видов деятельности и ее ведущий тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
Ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладываются фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.
Цель программы –всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, создание коллектива единомышленников.

Основные задачи:
* Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка.
* Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
* Приоритетная задача педагога – содействовать становлению ребенка как личности.
* Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка и возможностями педагогов.
* Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
* Реализация новых подходов в организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

Группа « Мама и малыш» от 1года до 2,5 лет:
☺Подгруппа от 1 года до 1,5 лет
- развитие мелкой моторики;
- развитие сенсорного мира ребенка;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
- обеспечение эмоционального комфорта ребенка и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- продуктивная деятельность;
- музыкальные минутки;

☺Подгруппа от 1,5 до 2 лет
- развитие мелкой моторики;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие элементарных представлений о свойствах предметов;
- развитие речи (расширение запаса понимаемых ребенком слов и простых фраз, обозначающих людей, животных, растения, предметы, жилые помещения, их назначения и названия. Приучение внимательно слушать, понимать и выполнять поручения взрослого, состоящие из двух-трех связанных по смыслу действий);
- обеспечение эмоционального комфорта ребенка и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнеров, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- продуктивная деятельность;
- логоритмика;

☺Подгруппа от 2 до 2,5 лет
- развитие мелкой моторики;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие познавательных и психических процессов;
- знакомство с окружающим миром;
- сенсорное развитие (совершенствование восприятия детей, развитие умения использовать осязание, зрение, слух);
- обеспечение эмоционального комфорта ребенка и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнеров, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- развитие предметной деятельности;
- продуктивная деятельность;
- логоритмика;

 

Группа «Спутнички» от 2,5 до 3 лет
- развитие мелкой моторики;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие восприятия, внимания, памяти;
- знакомство с окружающим миром;
- сенсорное развитие ( обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями);
- развитие речи (расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи);
- развитие коммуникативных навыков в работе со сверстниками (формирование у детей опыт поведения в среде сверстников);
- развитие предметной деятельности (развитие самодеятельной игры-экспериментирования с различными подходящими для этого предметами);
- продуктивная деятельность;
- логоритмика;

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа «Кометки» от 3 до 4 лет
- развитие мелкой моторики;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие психических и познавательных процессов;
- знакомство с окружающим миром;
- развитие речи (обогащение словаря, формирование умения строить предложения, правильно и четко произносить слова);
- развитие способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, обучение простейшим обобщениям;
- формирование элементарных математических представлений;
- знакомство с буквами;
- продуктивная деятельность;
- логоритмика;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа « Звездочки» от 4 до 6 лет
- развитие мелкой моторики;
- работа с дидактическим развивающим материалом;
- развитие психических и познавательных процессов;
- знакомство с окружающим миром;
- развитие речи (обогащение, уточнение и активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи);
- подготовка кисти к письму;
- формирование элементарных математических представлений (знакомство с числами и геометрическими фигурами);
- развитие речи ( знакомство с буквами, обогащение, уточнение и активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи подготовка детей к освоению письменных форм речи, развитие связной речи);
- формирование произвольных процессов у детей ( умение соблюдать правила коллективной игры, развитие выдержки, умения сосредоточиваться, слушать других, не перебивая);
- продуктивная деятельность;
- логоритмика;